среда, 7 ноября 2018 г.

Домашнее задание - вопросы для групп

Групповая работа:

Группа 1. Перескажите кратко историю Петра Гринёва до его отъезда в армию. 
Прокомментируйте слова и выражения: Семёновский полк, паче всякого чаяния, каналья. 
Глава называется «Сержант гвардии». О ком рассказывается в этой главе? 
Какова была семья Гринёва? 
Какую роль в его детстве играли Савельич и Бопре? 
Как провожали Петрушу родители на службу и какими словами напутствовал его отец? 
Прокомментируйте эпиграф к главе I. 
Какие средства комического использует Пушкин, рассказывая о родителях Гринёва и о его детстве? 
Докажите, что начало романа близко жанру семейной хроники.

Группа 2. Перескажите близко к тексту эпизод пребывания Петруши Гринёва в Симбирске. 

Какие чувства борются в душе Гринёва после проигрыша Зурину? 
Как характеризует Гринёва и Савельича эпизод с Зуриным?

Группа 3. Прочитайте выразительно и прокомментируйте эпиграф к главе «Вожатый». Почему глава начинается народной песней? 

Как характеризует Гринёва разговор с Савельичем? 
Каков характер Савельича? 
Прочитайте по ролям фрагмент главы II со слов «Я приближался к месту моего назначения» до слов «...убаюканный пением бури и качкою тихой езды».
 Какие факты указывают на неопытность Гринёва? Какие приметы бурана знал ямщик? Что изумило Гринёва в поведении вожатого? 
Как в этих деталях отразилось пушкинское отношение к народу? Какое символическое значение имеет описание бурана? 
В чём аллегорический смысл сна Петруши Гринёва?

Группа 4. Как выглядел вожатый? Почему Петруше «наружность его показалась замечательна»? 

Какие черты исторического романа появляются в главе II? 
Каков иносказательный смысл пословиц, которыми изъясняются вожатый и хозяин трактира? Что поражает автора в народной речи? 
Прочитайте по ролям фрагмент главы II со слов «Проснувшись поутру довольно поздно...» до слов «...позабыл о вчерашней вьюге, своём вожатом и заячьем тулупе».
Как отблагодарил Гринёв Вожатого?
 Как характеризует Гринёва его подарок вожатому? 

Чем интересен разговор Гринёва с генералом? Как Гринёв объяснил генералу выражение «держать в ежовых рукавицах»? Каков истинный смысл этого выражения? Проверьте, как объясняется этот оборот в фразеологическом словаре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий