Группа 1. Глава III. «Крепость».
Перескажите главу кратко от третьего лица.
Прокомментируйте слова и выражения: картечь, телогрейка, на грех мастера нет. инвалиды с длинными косами, острастка.
Что удивило Гринёва во внешнем виде Белогорской крепости?
Как выглядел интерьер дома капитана Миронова?
Что можно сказать об обороноспособности крепости и военной подготовке её коменданта?
Прокомментируйте портреты Марьи Ивановны, её родителей и Швабрина.
Что представляли собой Белогорская крепость, порядки, заведённые в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Расскажите о её обитателях — Иване Кузмиче, его жене, Швабрине, Марье Ивановне.
Какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к третьей главе? Каковы ваши впечатления о каждом из героев?
Что в главе вызывает улыбку читателя?
Дайте характеристику Гринёву в этой главе.
Группа 2. Глава IV. «Поединок».
Перескажите главу кратко от третьего лица.
Прокомментируйте следующие слова: околоток, междоусобие, докучный, злоречие.
Какие отрицательные черты Швабрина заметил Гринёв?
Какова роль пословиц и поговорок в повествовании?
Почему в главе описаны две дуэли?
Как проявили себя Гринёв и Швабрин в главе «Поединок»?
Что нового вы узнали о них?
Какие черты характера стали проявляться в Гринёве?
В каких случаях автор прибегает к юмору и иронии?
Какой смысл имеет эпиграф к главе?
Дайте характеристику Гринёву и Швабрину по этой главе.
Группа 3. Глава V. «Любовь».
Перескажите кратко главу от лица Петра Гринёва.
Прокомментируйте слова и выражения: пошепту, цирюльнрк. сидит в хлебном магазине, тыкаться железными вертелами.
Какую роль играют в главе многочисленные письма?
Перескажите подробно главу от лица Марьи Ивановны.
Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом.
Какой смысл вкладывает автор в народную песню — эпиграф?
Что можно сказать о Швабрине?
Как вы понимаете слова Гринёва о «благом потрясении»?
Группа 4. Глава VIII. «Незваный гость».
Прочитайте по ролям разговор Петра Гринёва с Пугачёвым со слов «Мы остались глаз на глаз* до слов «Я оставил Пугачёва и вышел на улицу*.
Прокомментируйте слова и выражения: штоф, бестия, приступ, небо с овчинку показалось.
В чём смысл эпиграфа к этой главе?
Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему?
Какие качества личности Гринёва отразились в его разговоре с Пугачёвым? Какую роль играет в главе песня «Не шуми, мати зелёная дубровушка?
Почему Пугачёв отпустил Гринёва?
Какой смысл имеет эпиграф к главе?
Группа 5. Глава X. «Осада города».
Прокомментируйте слова: провинция, вылазки, оная.
Как встретился Гринёв с генералом?
Что происходило в городе на военном совете?
О каком «подкупательном движении» говорили на совете?
Как характеризует Гринёва его выступление на военном совете?
Как показано взросление героя, приобретение им жизненного опыта?
Что происходило при осаде города?
О чём писала Марья Ивановна?
В чём проявилась ирония автора по отношению к оренбургским генералам? Прокомментируйте смысл эпиграфа к главе X.
Группа 6. Глава XI. «Мятежная слобода».
Прокомментируйте слова и выражения: слобода, подобострастие, армяк, семи пядей во лбу, управы искать.
Как держался Гринёв в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы?
Чем интересен разговор Пугачёва и Гринёва?
Что значат слова Пугачёва: «Улица моя тесна; воли мне мало»?
Перескажите близко к тексту сказку об орле.
Какое значение имеет сказка Пугачёва об орле и как отреагировал на неё Гринёв? В чём смысл этого диалога? Как характеризует Гринёва его разговор с Пугачёвым?
Почему Гринёв говорит с Пугачёвым искренне, утаивая только правду о голоде в осаждённом Оренбурге?
Прокомментируйте смысл эпиграфа к главе XI.
Перескажите главу кратко от третьего лица.
Прокомментируйте слова и выражения: картечь, телогрейка, на грех мастера нет. инвалиды с длинными косами, острастка.
Что удивило Гринёва во внешнем виде Белогорской крепости?
Как выглядел интерьер дома капитана Миронова?
Что можно сказать об обороноспособности крепости и военной подготовке её коменданта?
Прокомментируйте портреты Марьи Ивановны, её родителей и Швабрина.
Что представляли собой Белогорская крепость, порядки, заведённые в ней? Чем объяснить такой «семейный» характер отношений между людьми в крепости? Расскажите о её обитателях — Иване Кузмиче, его жене, Швабрине, Марье Ивановне.
Какое значение имеет солдатская песня, стоящая эпиграфом к третьей главе? Каковы ваши впечатления о каждом из героев?
Что в главе вызывает улыбку читателя?
Дайте характеристику Гринёву в этой главе.
Группа 2. Глава IV. «Поединок».
Перескажите главу кратко от третьего лица.
Прокомментируйте следующие слова: околоток, междоусобие, докучный, злоречие.
Какие отрицательные черты Швабрина заметил Гринёв?
Какова роль пословиц и поговорок в повествовании?
Почему в главе описаны две дуэли?
Как проявили себя Гринёв и Швабрин в главе «Поединок»?
Что нового вы узнали о них?
Какие черты характера стали проявляться в Гринёве?
В каких случаях автор прибегает к юмору и иронии?
Какой смысл имеет эпиграф к главе?
Дайте характеристику Гринёву и Швабрину по этой главе.
Группа 3. Глава V. «Любовь».
Перескажите кратко главу от лица Петра Гринёва.
Прокомментируйте слова и выражения: пошепту, цирюльнрк. сидит в хлебном магазине, тыкаться железными вертелами.
Какую роль играют в главе многочисленные письма?
Перескажите подробно главу от лица Марьи Ивановны.
Расскажите, какие черты характера проявили герои во взаимоотношениях друг с другом.
Какой смысл вкладывает автор в народную песню — эпиграф?
Что можно сказать о Швабрине?
Как вы понимаете слова Гринёва о «благом потрясении»?
Группа 4. Глава VIII. «Незваный гость».
Прочитайте по ролям разговор Петра Гринёва с Пугачёвым со слов «Мы остались глаз на глаз* до слов «Я оставил Пугачёва и вышел на улицу*.
Прокомментируйте слова и выражения: штоф, бестия, приступ, небо с овчинку показалось.
В чём смысл эпиграфа к этой главе?
Кого Гринёв называет «новобранными изменниками» и почему?
Какие качества личности Гринёва отразились в его разговоре с Пугачёвым? Какую роль играет в главе песня «Не шуми, мати зелёная дубровушка?
Почему Пугачёв отпустил Гринёва?
Какой смысл имеет эпиграф к главе?
Группа 5. Глава X. «Осада города».
Прокомментируйте слова: провинция, вылазки, оная.
Как встретился Гринёв с генералом?
Что происходило в городе на военном совете?
О каком «подкупательном движении» говорили на совете?
Как характеризует Гринёва его выступление на военном совете?
Как показано взросление героя, приобретение им жизненного опыта?
Что происходило при осаде города?
О чём писала Марья Ивановна?
В чём проявилась ирония автора по отношению к оренбургским генералам? Прокомментируйте смысл эпиграфа к главе X.
Группа 6. Глава XI. «Мятежная слобода».
Прокомментируйте слова и выражения: слобода, подобострастие, армяк, семи пядей во лбу, управы искать.
Как держался Гринёв в пугачёвском стане и как вели себя пугачёвцы?
Чем интересен разговор Пугачёва и Гринёва?
Что значат слова Пугачёва: «Улица моя тесна; воли мне мало»?
Перескажите близко к тексту сказку об орле.
Какое значение имеет сказка Пугачёва об орле и как отреагировал на неё Гринёв? В чём смысл этого диалога? Как характеризует Гринёва его разговор с Пугачёвым?
Почему Гринёв говорит с Пугачёвым искренне, утаивая только правду о голоде в осаждённом Оренбурге?
Прокомментируйте смысл эпиграфа к главе XI.
Комментариев нет:
Отправить комментарий